Новость: Брюс Доубиггин. ИГРА ЗА ДЕНЬГИ. Удивительный взлет и падение Боба Гуденау и Ассоциации Игроков НХЛ
(Категория: Новости команды)
Добавил Отдел переводов
Tuesday 07 June 2011 - 13:05:26

Этого нельзя сказать о разбрасывании деньгами для привлечения клиентов. Хотя основную часть прибыльного бизнеса ведет десяток топовых агентов, есть более двухсот представителей хоккеистов, зарегистрированных АИ НХЛ, поголовно стремящихся подписать следующего Гретцки или Торнтона, даже если это означает сопровождение мальчика двенадцати дет, подписание его в возрасте 14 и взращивание его амбиций вплоть до драфта в 18-летнем возрасте, когда могут прийти первые заработанные чеки.


"Есть два момента, которые меня сейчас беспокоят", - говорит Майк Барнетт. "Во-первых, люди, приходящие в этот бизнес, не обладают терпением, чтобы годами создавать свою клиентуру. Они хотят получить все и сразу и готовы делать это, практически, любой ценой. Поэтому они делают приманки, преимущественно финансовые, семьям, которые во многих случаях отчаянно нуждаются в деньгах.
"Во-вторых, насколько легко они будут доступны для хоккеиста, рассматривающего вариант замены. Много-много раз бывало, что игроки подходили к нам со словами: «Я подумываю о смене (агента)». Они либо звонили, или подходили сами на арене, или посылали кого-нибудь от своего имени, бухгалтера. Мой ответ всегда был одинаковый: я ценю ваш интерес, но не буду говорить ничего о том, что мы готовы делать, потому что это может повлиять на ваше решение. Вам нужно принять свое решение независимо от того, что мы готовы сделать. Когда вы сможете сказать мне, что у вас больше нет представителя, тогда, пожалуйста, позвольте нам быть одним из вариантов, которые вы рассматриваете.
"Меня беспокоило, в первую очередь, вмешательство в контрактные дела. Начинаешь говорить хоккеисту, что собираешься сделать для него то-то и то-то – я знаю, так делается довольно часто, но за это должны подаваться реальные иски – за манипулирование, вмешательство в ведение контрактных переговоров. Ассоциация Игроков должна иметь механизм привлечения к ответственности за такого рода незаконную деятельность".
Восточно- европейский рынок остается жесткой средой для хоккейных агентов. "Между агентами и семьями хоккеистов практикуются выплаты - $10.000, $20.000, даже $50.000 – происходящие где-нибудь там на парковках", - говорит Ритч Уинтер, давно имеющий связи в этом регионе. "Во-первых, это создавало обстановку, когда в дело могла вовлекаться мафия. И, во-вторых, как вы собираетесь возвращать эти деньги? Хоккеист может и не заработать таких денег своими гонорарами за десятилетие, если вообще заработает. Это – безумие, но люди все равно так поступают".
"Так все и получается," – соглашается Рик Каррэн, - "особенно с европейским рынком. Парни выходят и покупают своих парней. А моя мысль для [партнера] Бобби [Орра] состояла в том, что нет смысла идти этим путем, потому что в тот день, когда ты покупаешь кого-то, ты становишься на один день ближе к тому моменту, когда проиграешь его кому-то, кто захочет заплатить за него больше. Хороший агент должен посмотреть своему клиенту и его родителям в лицо и сказать им то, что им нужно услышать. Не то, что они, как им кажется, хотят услышать. Как только ты скажешь им то, что они хотят услышать, ты продал им свою душу. И, в конечном итоге, у тебя будет проблема".
В течение некоторого времени хоккеисты-ветераны НХЛ помогали молодым российским, чешским и словацким хоккеистам найти представителя. Сейчас, чтобы помочь наивным юношам из бывшего коммунистического блока избежать опасности хищников-агентов, АИ НХЛ устраивает в Европе летние информационные встречи. Молодые люди, родившиеся при коммунистической системе или в период хаоса после окончания холодной войны, получают наставление о незаконной деятельности и мошеннических предложениях некоторых "бизнесменов", наживающихся на уязвимых игроках.
АИ НХЛ также ввела программу сертификации с целью обепсечить минимальные стандарты в этом бизнесе: прежде, чем кто-либо будет представлять члена профсоюза хоккеистов, он или она должны быть сертифицированы. Хотя АИ НХЛ редко пользовалась своими полномочиями, она вполне может лишить сертификации агентов, которые, как считается, преступили юридические или этические рамки. В 1998 году Дэйв Кук был десертифицирован, когда обнаружилось, что он неправильным образом пользовался деньгами хоккеистов; преимущественно же, угроза лишения сертификата подразумевается, нежели реализуется.
Несмотря на попытки разработать некий кодекс поведения, за многие годы агенты несильно улучшили свой публичный образ. Незаконная деятельность Иглсона, Соркина и агентов вроде печально известного "Танка" Блэка в других видах спорта тоже не способствовали улучшению. Образ хищного агента, созданный Томом Крузом в фильме Jerry Maguire, по-прежнему является общепринятым публичным имиджем современного спортивного агента. По иронии, агентами ныне, вероятно, больше возмущается общественность, чем генеральные менеджеры, которых те делают своими жертвами. "Менеджеры сегодня, в большинстве, являются бывшими хоккеистами," – говорит Бэйзли. "У них у всех были агенты, когда они играли, и они советуют своим игрокам находить себе агентов, которые знают рынок. Они не хотят, чтобы хоккеисты чувствовали себя ущемленными или обиженными после заключения контракта, в котором они могли бы получить больше".
Имидж агентов также страдает от однократности их успеха. Их умение вытягивать большие доллары, и недостаточно успешное им в этом противодействие со стороны менеджмента, придало им облик грабителей. Особенно в подвергающихся опасности канадских городах – агент, добившийся роскошного контракта для своего клиента, рассматривается как угроза выживанию клуба. Этот ярлык приводит в негодование Ритча Уинтера. "Если вы хотите узнать, почему отдельные операторы (этого рынка) не делают большие деньги, посмотрите на те решения, которые они принимают," – протестует он. "Большинство их проблем были бы решены генменеджерами, если б те не давали пятилетние контракты тридцатичетырехлетним хоккеистам. Это – вопрос компетенции менеджера, а не жадности агента." Неудивительно, что клубы НХЛ стараются нанять успешных агентов для управления их командами. Барнетт, Пьер Лакруа, Брайан Бёрк и Билл Уоттерз – вот четыре агента-ставших-менеджерами. Бэйзли, Гиллиса и других постоянно спрашивают об их желании сменить сторону.
Гиллис – хороший пример того надрыва, который теперь агенты привносят в свои деловые операции с менеджментом. В то время, как товарищи и оппоненты по команде его игроцких времен после окончания карьеры плавно перетекали в менеджмент, Гиллис направился в Королевскую юридическую школу, устроился стажером в крупную торонтскую фирму и начал вести практику в этом корпоративном мире. Его бывшие партнеры по команде, однако, оказались замурованы в закрытом цехе НХЛ как мухи в янтаре. Теперь, когда Гиллис встречается с ними лицом к лицу, у него есть преимущество. "Думаю, то, что я когда-то играл вместе с почти всеми нынешними генеральными менеджерами в этом виде спорта или против них, сейчас помогает", - говорит он. "Понимание игры и всех ситуаций, в которые попадает игрок или его команда, крайне полезно. Сочетание опыта игрока и юриста подняло оба этих опыта на иной уровень".

Перевод Искандера Балтырова

все части книги



Источник этой новости Сайт болельщиков ХК Салават Юлаев
( http://www.hksalavat.ru/news.php?extend.1193 )